——————————————————————————————————
Нет проблем?
Размышления директора нашей типографии Фенькова С.С. о причинах, в том числе психологических, зачастую приводящих к такому распространен- ному явлению как потеря клиента из-за его недовольства готовой продук- цией. Если смотреть шире, то статья справедлива не только для поли- графической отрасли, но и вообще для любого дела, в котором при- сутствуют «Заказчик» и «Исполнитель». Это не обвинительные камни в огороды конкурентов, которых мы уважаем и со многими из которых дружим, а попытка заглянуть вглубь явления и нащупать пути и способы исключения подобных ситуаций. В самом начале своего существования мы сами пару раз столкнулись с такой проблемой и, будучи предприятием небольшим, а значит, сильно зависящим от того, насколько «чисто» прошел любой заказ, постарались сделать выводы, позволяющие впредь исклю- чить или почти исключить недовольство клиентов нашей работой.
Статья может оказаться полезной не только для потенциальных заказ- чиков, но и для работников других типографий, желающих улучшить работу и взаимопонимание с клиентами. Если вы сталкивались с тем, что клиент либо заявлял нечто вроде «Это совсем не то, что я заказывал», либо молча от вас уходил, то эта статья, возможно, поможет вам в работе над собой и совершенствовании качества обслуживания клиентов.